Когда дело доходит до игр о человеческих детях, которые объединяются с милыми созданиями, способными эволюционировать в могущественных монстров, я всегда был большим поклонником Digimon, чем Pokemon. Но в основном это предпочтение связано с тем, что находится за пределами видеоигр: например, у Digimon более интересный дизайн монстров, а аниме гораздо лучше. Мне всегда больше нравились видеоигры Pokemon, в которых обычно более захватывающий игровой процесс и захватывающие сражения. Если вам понравилась игра и вы хотите её digimon time stranger ключ в Steam это то, что вам нужно.

Однако последняя игра Digimon, Digimon Story: Time Stranger, наконец-то заставила меня по-новому взглянуть на вещи. Хотя сюжет и персонажи не дотягивают до лучших моментов аниме Digimon, Time Stranger — это неизменно увлекательная пошаговая ролевая игра с великолепной озвучкой и увлекательной стратегической тимбилдинговой игрой.

В Time Stranger есть много отсылок к обоим сезонам Digimon Adventure.
В Time Stranger есть много отсылок к обоим сезонам Digimon Adventure.

В игре Time Stranger вы играете за агента секретной организации, работающей в тени Токио, чтобы находить, изучать и опровергать городские легенды, многие из которых оказываются странной формой жизни, прозванной начальством Дигимонами. Во время вашей последней миссии вы становитесь свидетелем появления ужасающего чудовища, которое уничтожает город и начинает сеять хаос по всей Японии.

Каким-то образом это событие таинственным образом переносит вас на восемь лет назад, где вы оказываетесь втянуты в судьбы горстки людей и дигимонов, которые, похоже, причастны к грядущей катастрофе. Не имея возможности немедленно вернуться в своё время, вы погружаетесь в жизнь этих людей и цифровых монстров, надеясь узнать, что или кто в конечном итоге обрекает будущее, чтобы вы могли изменить ход времени, и при этом изо всех сил стараетесь сохранить в тайне свою личность как человека из будущего.

Хотя начало игры раздражающе сосредоточено на сюжетной линии (почти два часа — слишком долго для развития основного сюжета), история Time Stranger довольно захватывает после этого начального рывка. Нет никаких непосредственных эмоциональных ставок на предотвращение этого заговора, ведущего к концу света, или на продолжение успеха агентства, на которое работает ваш персонаж, но знакомство с людьми и дигимонами из прошлого компенсирует это — спасение будущего становится не столько работой, сколько заботой о том, чтобы ваши новые друзья пережили апокалипсис, о надвигающейся опасности которого они даже не догадываются. Обаятельный актёрский состав Time Stranger проникает в ваше сердце: от начинающей интернет-стримерши Хироко Сагисаки и несколько мрачноватой Инори Мисоно до саркастичного и на удивление проницательного Косукэ Мисоно и очаровательно наивного Эгиомона.

Инори — один из моих новых любимых персонажей Дигимонов.
Инори — один из моих новых любимых персонажей Дигимонов.

Моя единственная большая претензия к сюжету заключается в том, насколько он временами затянут. В начале Time Stranger вы выбираете, играете ли вы за женщину или мужчину-агента, а другой аватар становится вашим куратором, который держит вас на курсе через ваш высокотехнологичный мобильный телефон, который даже позволяет вам двоим оставаться на связи через восьмилетнюю разницу. Роль куратора в сюжете, похоже, заключается в том, чтобы напоминать вам об эмоциональных ударах — например, о тайне отца главного героя — примерно каждые два часа, на случай, если вы забыли о предыстории главного героя, которая должна им двигать, но вы, игрок, не имеете к ней никакого отношения, потому что нам говорят заботиться, а не показывают, почему мы должны. Ваш куратор также будет часто вмешиваться с быстрыми текстовыми сообщениями, напоминая вам об информации, которую вы уже знаете, чтобы вы не сбились с пути к основным целям. Я мог бы понять, как такое повторение ключевой информации может быть полезным напоминанием при прохождении игры, растянутом на месяцы, но тексты появляются так близко друг к другу, что если вы не проводите недели между игровыми сессиями Time Stranger, это может начать раздражать.

К счастью, Time Stranger проявляет сдержанность, когда дело касается более зрелого материала, позволяя ему говорить самому за себя, не перегружая игрока своим посланием. Time Stranger не настолько мрачный, как предыдущие истории франшизы, которые углублялись в маленьких детей и подростков, борющихся с суицидальными мыслями, психическими расстройствами, травмирующими стихийными бедствиями, смертью родителя или лучшего друга, тяжелыми разводами, рабством или торговлей людьми, а затем упаковывали эти истории в манере, доступной для понимания преимущественно детской аудитории. Но даже если он не затрагивает столь тяжелую тему, как это было в Digimon ранее, история Time Stranger не полностью отходит от нее, уважая свою аудиторию зрелой историей, которая затрагивает затянувшуюся скорбь от смерти члена семьи.

Все дигимоны одинаково уязвимы к огнестрельному оружию.
Все дигимоны одинаково уязвимы к огнестрельному оружию.

В начале Time Stranger ваш персонаж встречает семью, в которой отец Косукэ и дочь Инори в основном смирились со смертью сына первого и младшего брата второй. Появление Эгиомона, сатирообразного дигимона, с которым Инори сталкивается и с которым привязывается после того, как он его защитил, явно возвращает часть этой боли на поверхность, поскольку Эгиомон ведёт себя с Инори так же, как раньше её брат Юу, и Эгиомон также влезает в одежду Юу, которую Косукэ не может вынести, чтобы отпустить. Эгиомон является напоминанием для обоих персонажей о затянувшейся дыре в их жизни, и хотя вы можете почувствовать оттенок грусти, исходящий от обоих, когда они разговаривают с Эгиомоном, ни один из них не избегает дигимона из-за этого напоминания. Это прекрасное изображение того, как горе может затягиваться и всё ещё влиять на вас годы спустя, но что оно не всегда полностью парализующее или обязательно негативное. Иногда горе – это просто грустное напоминание.

Озвучка в Time Stranger берёт на себя значительную часть эмоциональной нагрузки. Каждый персонаж циклично принимает один и тот же набор поз, которые, безусловно, выразительны, но характер персонажа во многом формируется именно через озвучку. В Time Stranger озвучка используется не в каждой сцене, а в основном в текстовых полях, но в каждом важном эмоциональном моменте, который также визуализируется красивыми вставками. Благодаря этому самые радостные, юмористические, трагические и напряжённые моменты становятся по-настоящему яркими, улучшая общую картину.

Выполняя побочные задания, вы зарабатываете очки, которые можно инвестировать в пассивные навыки или оружие, которые главный герой сможет использовать в бою, помогая своим партнерам-дигимонам.
Выполняя побочные задания, вы зарабатываете очки, которые можно инвестировать в пассивные навыки или оружие, которые главный герой сможет использовать в бою, помогая своим партнерам-дигимонам.

Главный герой — единственный безмолвный персонаж в истории, но диалоги, основанные на выборе, позволяют наделить его неким подобием личности. Например, я решил избегать чрезмерно серьёзных и легкомысленных ответов, сделав своего агента игривым и немного дерзким. Эти решения, похоже, не влияют на общее направление истории, а вместо этого задают ход и общий тон отдельных разговоров. Общение с партнёрами-дигимонами вашего персонажа может повлиять на развитие его личности, а это, в свою очередь, может повлиять на изменение его характеристик и пассивных способностей, а также на то, во что он может превратиться в результате дигиэволюции.

Ваш агент начинает игру с одним партнёром-дигимоном, выбирая между типом «Вакцина» (Гомамон), типом «Вирус» (ДемиДевимон) или типом «Патамон» (Данные). Этот выбор знакомит вас с треугольником типов дигимонов: «Вакцина» имеет преимущество по типу против «Вируса», «Вирус» — против «Данные», а «Данные» — против «Вакцины». Этот треугольник типов — центральный элемент боевых действий в Time Stranger, и его простота позволяет легко определить, есть ли у вас преимущество в каждом бою.

Однако эта простота усложняется по мере развития игры: в бою одновременно могут участвовать до трёх дигимонов, ещё трое остаются в резерве, и обычно вам придётся сражаться с двумя-четырьмя вражескими дигимонами одновременно. Каждая атака, как правило, также имеет стихийный тип, например, огонь, вода или воздух, и каждый дигимон силён или слаб по отношению к нескольким стихийным типам. Есть также приёмы, которые не наносят урона, но накладывают статусный эффект, например, наносящий урон яд или стирающий ход сон.

Дигимонов можно научить различным атакам, которые помогут учесть слабости их типов.
Дигимонов можно научить различным атакам, которые помогут учесть слабости их типов.

Это привычная система для пошаговой ролевой игры, и даже новички в дигимонах должны довольно быстро её освоить. Этот дигимон имеет форму растения? Вероятно, уязвим к огню. От этого дигимона исходят флюиды злодея? В девяти случаях из десяти это вирус. Однако, если у вас всё ещё возникают проблемы, в Time Stranger есть сканер, который позволяет получить базовые сведения о незнакомом дигимоне, что даёт хорошую отправную точку для выбора приёмов. По мере использования новых приёмов будет открываться всё больше информации о дигимоне, пока вы не узнаете всё.

Вы, естественно, мотивированы сражаться с дигимонами и собирать эту информацию в любом случае. По мере того, как вы побеждаете вражеских дигимонов, процент их известных данных в вашем телефоне увеличивается. Когда он достигает 100%, вы можете конвертировать эти данные в своего собственного дигимона, добавляя его в свое хранилище (из которого вы можете переместить его в свой список, если вам интересно сражаться им). Это единственный способ добавить нового дигимона в свою группу — здесь нет механики ловли мячей! Если вы не хотите просто избегать драк и продолжать сюжет, всегда стоит вступить в быстрый бой, чтобы либо узнать больше информации о слабостях дигимона, либо собрать больше данных о дигимоне, чтобы в конечном итоге добавить его в свой список (или и то, и другое!).

Вы можете подождать с конвертацией дигимона, пока процент его данных не станет ещё выше, но это незначительный эффект. С каждым процентом, на который вы поднимете данные дигимона выше 100% (до 200%) перед конвертацией, созданный вами дигимон-партнёр будет быстрее накапливать очки опыта в бою. Разница, однако, настолько мала, особенно во второй половине игры, когда вы будете получать огромное количество опыта за каждый бой, что ожидание того не стоит.

Каждый дигимон может дигиэволюционировать и дедигиэволюционировать в различные формы.
Каждый дигимон может дигиэволюционировать и дедигиэволюционировать в различные формы.

По мере того, как ваши дигимоны сражаются, они накапливают опыт, чтобы повышать свой уровень и улучшать свои характеристики. Если их характеристики соответствуют определённым требованиям, они дигиволюционируют в новую форму. И вот тут-то с дигимонами может быть немного сложнее. В то время как каждый дигимон уровня In-Training обычно может дигиволюционировать только в одного-трёх различных дигимонов уровня Rookie, каждый новичок обычно может дигиволюционировать в четырёх-пятерых дигимонов уровня Champion, и у этого чемпиона обычно есть четыре-пять вариантов Ultimate уровня. Некоторые дигимоны могут переключаться между различными формами, некоторые дигимоны могут ДНК-дигиволюционировать и объединяться в одного более сильного дигимона, и большинство дигимонов меняют тип и изучают совершенно разные атаки во время дигиволюции; а есть ещё и дигимоны мега-уровня. Каждый новый партнёр — это огромное разветвлённое дерево возможностей, и каждая дигиэволюция несёт в себе свои собственные требования, большинство из которых требуют от вас тщательно тренировать и разговаривать со своим дигимоном определённым образом, чтобы повысить определённые характеристики.

Эта система обширна и была бы совершенно недоступна новичкам, если бы Time Stranger представил её всю сразу. Но Time Stranger ограничивает ваши возможности с самого начала, направляя изобилие вариантов построения команды, которые есть в игре, всего в несколько десятков. Я понимаю, почему это сделано — это делает Time Stranger хорошим стартом для людей, которые могут быть напуганы, пробуя игру Digimon в первый раз, — но, к сожалению, это ограничивает лучшую часть этих игр. Поиск и конвертация новых Digimon, их цифровая эволюция и создание идеального состава — это круто! Больше вариантов означает, что есть больше переменных, которые вы можете учитывать и с которыми можете играть, а ограничение этого диапазона в течение первых пяти часов означает, что Time Stranger потребуется некоторое время, чтобы перейти от хорошего к отличному.

Если вы когда-либо будете недовольны своей командой (или облажаетесь и достигнете максимального уровня дигимона, прежде чем увеличите его характеристики так, как нужно для дигиволюции, к которой вы стремитесь), вы можете дедигиволюционировать дигимона в его предыдущую форму, вернув его на уровень 1, а затем выбрать другую ветку. Это покрывает самую большую слабость дигиволюции: это в значительной степени игра в угадайку. Если вы не видели дигимона и этот дигимон — один из вариантов, в который ваш дигимон может превратиться, он отображается в виде сильно увеличенного черного контура на экране дигиволюции. Некоторые из этих затемненных изображений легко идентифицировать, но только если у вас есть история с дигимонами. В противном случае вы не будете знать, что получаете, если не обратитесь к руководству (что я настоятельно рекомендую).

Вы можете пассивно тренировать своего Дигимона, повышая его навыки, пока вы сосредоточены на своей текущей команде.
Вы можете пассивно тренировать своего Дигимона, повышая его навыки, пока вы сосредоточены на своей текущей команде.

Я знаю, что собакоподобный Саламон может превращаться в кошачьего Гатомона, а затем дигиволюционировать в могущественного архангела Ангевуман, владеющего луком, чтобы однажды стать драконом Магнадрамоном. Я также знаю, что все четверо относятся к типу Вакцины, и что в любой момент я могу дедиволюционировать их обратно к Саламону, а затем дививолюционировать цифровую собаку в БлэкГатомона, что преобразует их в тип Вирус и открывает совершенно новую линию более темных форм и способностей. Но нет никакой рифмы или причины в эволюционном пути собаки, становящейся кошкой (и уж точно не ангелом или драконом), и очертания Гатомона и БлэкГатомона выглядят практически одинаково, когда они полностью затемнены — новичок не поймет, что у Гатомона на хвосте есть кольцо, а у БлэкГатомона нет, маленькая деталь, которую трудно заметить.

Без предварительных знаний большая часть дигиволюции — это эксперимент (или просто удача). Дедигиволюция смягчает связанные с этим разочарования, позволяя вернуться к предыдущим формам, если вам не нравится выбранное направление. Она не идеальна, и всё ещё раздражает, когда вы превращаете одного из своих любимых партнёров-дигимонов в новую форму, тип или внешний вид которой вам не нравятся, дедигиволюционируете его, а затем снова изнуряете себя, чтобы превратить его во что-то другое. Но, по крайней мере, такая возможность есть, а значит, выбор никогда не будет полностью ограничен.

Хотя на самом лёгком уровне сложности Time Stranger можно пройти с помощью грубой силы, на более сложных уровнях придётся вникать в обширные хитросплетения каждого дигимона, чтобы получить хоть какой-то шанс. Мне нравится уровень сложности, особенно то, как он побуждает экспериментировать с новыми дигимонами. Не раз я решал поиграть за недавно конвертированного или дигиэволюционировавшего дигимона просто из прихоти, но быстро влюблялся и становился зависимым от предлагаемой совершенно новой стратегии.

Это самое живое, что когда-либо видел цифровой мир за пределами аниме.
Это самое живое, что когда-либо видел цифровой мир за пределами аниме.

До сих пор моим любимым было добавление BlackGatomon в мою команду прямо перед битвой с боссом Parrotmon, дигимоном Ultimate уровня, владеющим молнией, типа Вакцина. Вступая в этот бой, большинство из моего состава были более слабым уровнем Чемпиона, а мои сильнейшие атакующие были типами Вирус или владеющими молнией типа Вакцина. Я подумал, что это будет поражением, и мне просто придется попробовать еще раз с другой командой, но потом я вспомнил: BlackGatomon знал прием статуса, который мог обратить вспять каждый аспект дигимона. Я использовал его, и внезапно Parrotmon стал уязвим к урону от молнии и типам Вирус, а не устойчивым. Я вытер пол гигантской птицей, и BlackGatomon стал опорой команды (в конце концов дигиволюционировав в LadyDevimon, а затем ДНК-дигиволюционировав с Angewoman, чтобы стать восхитительно сломленным Mastemon, ангелом, который злобно смеется, вырывая сердце/душу вражеского дигимона). Член команды, оценка 10/10. Очень рекомендую.

Digimon Story: Time Stranger — весомый аргумент в пользу того, что цифровым монстрам пора дать своё место в жанре ловли животных. Великолепная озвучка и взрослые темы превращают эту историю о путешествиях во времени в эмоционально насыщенное приключение, полное скорби и принятия себя, а широкий спектр возможностей развития делает командную игру и пошаговые бои захватывающими. Если вы всё ещё игнорируете Digimon из-за его более популярного собрата — карманного монстра, вы просто обязаны попробовать Time Stranger. Вы не пожалеете.