За последнее десятилетие аркады пришли в упадок. Это не значит, что они исчезли, но чистая аркада была отодвинута в сторону более крупными цепочками и «баркадами». Если вас нравятся шарики-стрелялки https://igroteka.games/tags/shariki-strelyalki/ то здесь вы найдёте много интересных игр.

Несмотря на то, что его расцвет слишком далеко в прошлом, чтобы молодые игроки могли его помнить, классика все еще известна. Некоторые названия настолько знаковые, что их наследие сохраняется и сегодня. Геймеры, играющие в самую крупную новинку, все еще могут узнать Pac-Man. Но возникает вопрос: какая классическая аркадная игра лучше?

Centipede

Скриншот классической игры Atari Centipede.

Выпущенная в 1981 году компанией Atari, Centipede — одна из многих культовых игр-стрелялок 1980-х годов. Трекбол использовался для управления ошибкой в ​​​​нижней части экрана. Цель состояла в том, чтобы стрелять дротиками и уничтожать большую многоножку, которая направлялась к игроку. Игра имела много общего с Space Invaders и частично была вдохновлена ​​песней Pretenders о ней. (за вице ).

Самым большим наследием Centipede, несомненно, была база игроков женского пола (согласно High Scoore Esports ). Ее называют одной из первых игр с большой женской аудиторией, а команда разработчиков, состоящая из Доны Бейли и Эда Логга, описала ее как «беспристрастную по гендерному признаку ». В любом случае, Centipede имела успех для Atari, за ней последовало продолжение и множество нелицензионных клонов.

Mortal Kombat II

Лю Кан против Саб-Зиро в Mortal Kombat II

Как и в случае с Street Fighter, самым большим успехом этой франшизы стала вторая игра. В отличие от Street Fighter IIMortal Kombat II была усовершенствованием предыдущей части. Он добавил больше кровавых фаталити и новых функций, таких как дружба. Он также дополнил мифологию сериала, добавив новых персонажей и знания, которые будут имитировать другие сериализованные игровые франшизы.

Но, несомненно, наследием Mortal Kombat было насилие. Несмотря на хорошие отзывы, озабоченность по поводу консольных портов игры привела к расследованию Конгрессом США насилия в видеоиграх. Это привело к созданию ESRB и регулированию покупки видеоигр. В то время как регулирование должно было в конечном итоге прийти к играм, странно оглядываться на ранние игры Mortal Kombat, поскольку они часто не так жестоки, как их современные эквиваленты.

Asteroids

Скриншот из классической аркадной видеоигры Asteroids

Asteroids, один из первых хитов Золотого века аркадных игр, был еще одним космическим шутером той эпохи. Выпущенный в 1979 году, он был создан с использованием векторной графики, что придало ему уникальный вид. В нем также была круговая карта и два разных типа угроз; астероиды и летающие тарелки.

Он был вдохновлен одной из первых видеоигр Spacewar. Разработчики описывают его успех как результат смешения концепций из него и Space Invaders. На самом деле, продажи Asteroids на западе превзошли Invaders, и они стали хитом № 1 для Atari. За ним последовали два продолжения: Asteroids Deluxe два года спустя и Blasteroids в 1987 году, в которых вместо этого использовалась растровая графика.

Donkey Kong

10 лучших аркадных игр

Donkey Kong — это первое появление легендарного Марио от Nintendo. Несмотря на то, что Super Mario Bros. не уделяют столько внимания современным играм Nintendo, это, пожалуй, их самая важная игра. Хит на тему стройки вдохновил жанр платформера, пожалуй, самый культовый жанр видеоигр. Это даже не говоря о дебюте Марио.

Первоначально игра была представлена ​​​​как игра с лицензией Popeye (согласно подкасту Everything 80s ), но получить лицензию не удалось. Вдохновение Попая повлияло на направление Марио как франшизы. Персонажа часто переделывают в разные роли. В конце концов, у Марио полно отличных неплатформенных игр. Но Donkey Kong был фундаментом, на котором была построена гигантская индустрия.

Virtua Fighter

Акира сражается с пьяным Шун Ди на плоту в Virtua Fighter 2.

Еще один файтинг середины 90-х, Virtua Fighter, пожалуй, самый большой аркадный хит Sega. Это впечатляет, учитывая внушительную линейку игр и франшиз Sega. Virtua Fighter, созданный Ю Судзуки, которого считают Миямото из Sega, был первым 3D-боевиком. Хотя сегодня модели выглядят примитивно, каркасы, использованные для создания истребителей, впечатляют.

Еще одна вещь, которая сделала Virtua Fighter великой, — это ее вдохновение от боевых искусств реального мира. В отличие от Street Fighter, в котором утверждается, что персонажи сражаются в стиле реального мира, актерский состав Virtua Fighter использовал захват движения. Это было видение Suzuki симуляции настоящего боя, и оно сообщило, как сегодня будут играть 3D-истребители. К сожалению, несмотря на недавний Virtua Fighter 5: Ultimate ShowdownVirtua Fighter, похоже, суждено остаться в тени Tekken.

Defender

10 лучших аркадных игр

Когда речь заходит об аркадных классиках, не все первым делом думают о Defender, но это один из незамеченных игровых героев. Выпущена в 1981 году компанией Williams Electronics и разработана инженером по пинболу Юджином Джарвисом. По словам Game Developer, несмотря на то, что это была его первая игра, он черпал вдохновение из других хитов космических шутеров. Несмотря на то, что это не первая игра с горизонтальной прокруткой, она стандартизировала эту технологию.

Несмотря на распространенность таких игр, как Galaga, если геймеры думают о классическом шутере, они будут думать о сайд-скроллерах. Это влияние Защитника. Это считается сложным и было предметом первого конкурса Twin Galaxies. Twin Galaxies известен тем, что стал местом рождения рекордов видеоигр, предшествовавших сегодняшним спидранам. Защитник имел широкий эффект.

NBA Jam

Геймплей NBA Jam

Вторая игра от Midway в этом списке, NBA Jam, пожалуй самая знаковая спортивная игра. Несмотря на современный поток симуляторов, очарование NBA Jam все еще сияет. Игра в NBA Jam сегодня напоминает нам о забытой эпохе спортивных игровых франшиз. И аркадный оригинал, и консольные порты вспоминаются с любовью.

Крылатые фразы Джема вроде «Он в огне!» являются знаковыми и сегодня. Консольные порты также обновили составы команд, которые теперь являются стандартными. По сравнению с сегодняшним выпуском спортивных игр люди хотят вернуться к таким играм, как NBA Jam. Это представляло собой нечто захватывающее для спорта, которое со временем ускользнуло.

Street Fighter II

Рю против Кена в оригинальном Street Fighter II

История Street Fighter полна приключений. Его дебют был клоном кунг-фу, а недавний Street Fighter V не имел большого успеха. У фанатов есть разные персонажи и версии, которые, по их мнению, лучше всего подходят. Но ничего из этого не могло бы произойти, если бы Street Fighter II не создал жанр файтингов.

СВЯЗАННЫЙ:10 Самых Могущественных Злодеев Street Fighter В Рейтинге

Влияние Street Fighter II и его изданий трудно переоценить. Актерский состав и комбо вдохновили игры от League of Legends до God of War. Не говоря уже о том, что соревновательная сцена для него была предшественницей современных соревновательных игр. Турниры Call of Duty и Starcraft обязаны своей структурой Street Fighter II. Игра была джаггернаутом, который никогда не исчезнет, ​​и геймеры, вероятно, увидят, как Рю перейдет во множество других игр в будущем.

Ms. Pac-Man

Скриншот из классической аркадной игры Ms. Pac-Man

Ms. Pac-Man, возможно, лучший сиквел игры. Хотя она и не достигает продаж оригинала, по критической оценке и наследию она даже лучше, чем ее муж. Изменения, внесенные г- жой Пак-Ман в оригинал, сделали его более привлекательным. В частности, было изменено поведение призраков и добавлены новые карты. Эти настройки в настоящее время включены в современные игры серии Pac -Man как стандарт.

Интересно, что его жизнь началась как подделка. Разработчик General Computer Corporation приобретет шкафы Pac-Man. Затем они модифицировали их в игру под названием Crazy Otto, в которой были свои настройки. Благодаря лицензированию с Namco, в конечном итоге она стала той, которую игроки Ms. Pac-Man знают сегодня. В некотором смысле, это делает Ms. Pac-Man первым одобренным модом игры.

Space Invaders

Скриншот игрового процесса из оригинальной классической аркады Space Invaders

Геймеры бесчисленное количество раз слышали здесь, что «они черпали вдохновение из Space Invaders ». Причина в том, что Space Invaders олицетворяет глубину из простоты. Эту ДНК аватара игрока, прячущегося за укрытием и стреляющего по врагу, можно найти почти в каждой игре. Пожиратель четвертей Taito 1978 года был одной из первых игр, в которых проводились конкурсы, и его порты пользовались спросом повсюду.

Invaders имеет простую привлекательность. Он изобрел кривую сложности, которая с тех пор является неотъемлемой частью игр. Большинство игр до Invaders были статичными, но увеличение скорости захватчиков привнесло новую динамику. Хотя изначально это было техническим ограничением, эта кривая косвенно вдохновляет современные игры, такие как Dark SoulsSpace Invaders также легко понять и понять даже сегодня. Именно это делает ее лучшей классической аркадой, трансцендентной на все времена.