Я планирую обновить его основными патчами или выпусками контента для Baldur’s Gate 3. Цель состоит в том, чтобы помочь опытным игрокам D&D 5e определить, какие заклинания были изменены, и как они взаимодействуют с изменениями в других частях BG3. Цель также состоит в том, чтобы помочь новым игрокам, менее знакомым с механикой D&D, определить, какие заклинания выбрать, а каких избегать.

Некоторые из этих заклинаний ошибочны и вероятно, исправятся. Однако, поскольку цель — быть полезным проводником в наши дни, я собираюсь оценить их, как они ведут себя в настоящее время. Я также знаю, что волшебники могут изучить любое заклинание, свиток которого они найдут. Я рассматриваю это как ошибку и не собираюсь отмечать каждое заклинание как заклинание Волшебника на тот день, когда это будет исправлено.

Уровни

Уровень — это заклинания, которые вы будете часто использовать, и они окажут значительное положительное влияние. Настоятельно рекомендуется

Уровень B — Хотя, возможно, он не так универсален, как заклинания уровня A, никто не будет винить вас за выбор этих заклинаний. Они эффективны во многих ситуациях.

Уровень C — Есть некоторые ситуации или идеи персонажей, которые могут эффективно использовать эти заклинания. Бывают случайные ситуации, когда эти заклинания идеально подходят для работы, но не так часто, как заклинания уровня A и B.

Уровень D — я настоятельно рекомендую вам пересмотреть свое решение, если вы не собираетесь использовать конкретную тему персонажа или далеко идущую идею сборки. В подавляющем большинстве случаев вам лучше выбрать другое заклинание.

Уровень F — Ситуации, когда эти заклинания оказывают положительное влияние, немногочисленны и редки. В большинстве случаев я бы сказал, что эти заклинания даже не стоят действий. Я настоятельно рекомендую избегать. Некоторые из этих заклинаний могут быть ошибочными, но позже они улучшатся.

Подводя итог, все заклинания уровня A следующие : Eldritch Blast; Fire Bolt; Друзья; Луч Мороза; Благослови; Туманное облако; Смазка; Направляющий болт; Слово исцеления; Hex; Знак охотника; Магическая броня; Грозовая волна; Помощь; Удерживать человека; Интернет.

Заговоры

Кислотный всплеск: волшебник

Damage / Save — (изменено)

Вместо выбора 1-2 целей в пределах 5 футов, Acid Splash теперь создает небольшую лужицу кислоты по площади. Кроме того, он может оставить эффект статуса «Кислота» на целях, снижая их класс брони на 2. Хотя это всего лишь 1d6 урона, это АОЕ, а кислота обычно не является типом урона с сопротивлением.

Blade Ward: Чернокнижник, Волшебник

Бафф

Это заклинание по-прежнему обеспечивает сопротивление колющим, рубящим или дробящим повреждениям до конца вашего следующего хода. Единственный раз, когда я использую это заклинание, это если вы играете персонажем ближнего боя и не можете попасть в зону досягаемости врага. Вы можете броситься, но это использует ваше действие и означает, что вы все равно не можете атаковать в этот ход. Или вы можете использовать это заклинание, а затем закончить движение в следующем ходу.

Холодное прикосновение: Чернокнижник, Волшебник

Урон / атака

Одно из самых запутанных заклинаний во всей D&D 5e. Он не наносит урона холодом и не является заклинанием на расстояние касания. Это некротический урон с радиусом действия 30 футов, и враг не может восстанавливать здоровье на ход. Учитывая, что у врагов в настоящее время неограниченное количество ячеек для заклинаний, есть некоторые ситуационные бои, где это может быть полезно. Но по большей части это заклинание классифицируется как дальнобойная атака, что означает, что оно может получить преимущество.

Танцующие огни: волшебник

Утилита — (изменено)

Обычно в 5e это заклинание — это действие, которое нужно разыграть, вы можете разместить 4 огонька в разных местах, и в качестве бонусного действия в последующих ходах вы можете перемещать огни. В BG3 это бонусное действие для разыгрывания, все огни переходят в одну точку и остаются там, пока вы не перестанете концентрироваться на заклинании. Основная сила этого заклинания заключается в его способности освещать область, а это означает, что ваши товарищи по команде, у которых нет темного зрения, могут атаковать без ущерба. А поскольку заклинание является только бонусным действием для произнесения, оно отлично подходит для класса, который не слишком много использует свое бонусное действие (волшебники, лучники и т. Д.).

Если у всех в вашей группе есть темное зрение, это заклинание теряет большую часть своей полезности.

Eldritch Blast: Warlock

Урон / атака

Это заклинание само по себе не стоит того рвения и любви, которые оно получает. Что делает Eldritch Blast настолько сильным, так это заклинания, к которым чернокнижники получают доступ, начиная со 2-го уровня. Если ваш волшебник использует умение Magic Initiate: Warlock, не ожидайте, что это заклинание сотворит чудеса для вас, но с такими заклинаниями, как Agonizing Blast или Repelling Blast, чернокнижник может хорошо использовать это заклинание силового урона 1d10 (обычно не сопротивляется).

Fire Bolt: Wizard

Урон / атака — Волшебник

Одна из самых горячих тем сейчас. В 5e этот заговор наносит 1d10 урона огнем. В большинстве случаев это так. Некоторые очень суровые мастера утверждают, что если вы промахнетесь этим заклинанием, у вас есть шанс поджечь окружающую среду. Но это не очень распространено, и обычно, если вы хотите зажечь что-то с помощью этого заклинания, вы должны сказать об этом специально.

В BG3 урон был уменьшен до 1d6, но он также создает огненную лужу для еще 1d4 урона. Таким образом, средний урон немного выше (по крайней мере, для уровней 1-4 нам нужно посмотреть, как он масштабируется на более высоких уровнях). Нельзя избежать урона 1d4 от огненной лужи, и он также снова будет тикать по целям в следующий ход, чтобы нанести еще 1d4 урона. Это наиболее значительный бафф, который заклинание получает на этих ранних уровнях.

Наконец, образовавшаяся огненная лужа может привести к проблеме, обычно связанной с DOS2, когда внезапно горит все поле битвы. Я вставлю здесь свое мнение, чтобы заявить, что некоторые люди делают это «все всегда в огне!» жалобы немного преувеличивают. Я вообще не сталкивался с этой проблемой в BG3, за исключением ситуации, когда я взорвал кучу нефтяных бочек.

Одно «исправление», которое я рекомендовал, — это сделать так, чтобы он наносил прямой урон d10, если вы попали по врагу, и создавал лужу огня только d4, если вы намеренно целитесь в окружающую среду. Это близко к правилам 5e, а также позволяет игрокам взаимодействовать с элементами, если они хотят.

Друзья: Чернокнижник, Волшебник

Утилита — (изменено)

В Baldur’s Gate 3 это заклинание дает вам преимущество при проверках Харизмы против цели. Обычно в 5e есть недостаток, заключающийся в том, что, когда заклинание заканчивается, цель знает, что она была очарована, и может стать враждебной. Без этого недостатка в BG3 действительно нет причин не использовать заклинание всякий раз, когда у вас есть возможность предварительно кастовать. Есть разговоры, в которых вы удивлены и не получите возможности предварительно кастовать это, но они не слишком распространены.

Самая раздражающая часть этого заклинания — это время, чтобы его использовать. Если вы собираетесь его использовать, рекомендую повесить на панель в месте, где есть привязка клавиш.

Руководство: Клерик

Утилита — (ошибка, возможно, модифицирована)

Это заклинание было бы пятёркой, если бы оно работало правильно. В 5e он позволяет вам добавить d4 к следующей проверке навыка. В BG3 это похоже на длительный бафф, и вы можете добавить d4 к бесконечному количеству бросков, пока заклинание не исчезнет. Но как колдовство, вы можете использовать его бесконечное количество раз.

Однако, похоже, на самом деле это не работает. Люди постоянно загружают скриншоты встреч или прохождения проверки навыков DC, и общим фактором, кажется, является заклинание руководства. Может быть, причина, по которой руководство применяется к бесконечному количеству проверок навыков, пока оно не проходит, заключается в том, что оно никогда не применяется. Возможно, если бы заклинание действительно сработало, вы бы получили от него лишь ограниченное применение.

Свет: Клерик, Волшебник

Утилита — (с ошибкой)

Заклинание освещает объект, и это может быть очень полезно для освещения области для расы, у которой нет темновидения. Это в основном позволяет вам использовать меч и щит и обеспечивает свет, как если бы вы также держали факел.

Заклинание было бы B, однако оно ошибочно и, похоже, не считается светом с целью ограничения атак по целям в темноте.

Рука Мага: Чернокнижник, Волшебник

Вызов — (изменено)

Обычно в 5e это заклинание не является заклинанием концентрации. Но вы должны управлять им с помощью своего действия, и вы в основном ограничены взаимодействием с объектами с его помощью. В BG3 это действительно требует концентрации, но рука получает собственный счет инициативы, позволяя вам использовать свои действия по своему усмотрению. Также может пихать врагов. Так что в одних областях он ослаблен, а в других усилен.

Это хорошее заклинание, чтобы бросить лучников на уступ и попытаться их сбить. Или поставить его рядом с кучей фляг с алхимическим огнем и бросить их рукой в ​​плохих парней. Это хорошее заклинание для Гитьянки и Чародейских Обманщиков, но я не уверен, что действительно подберу его для кого-то еще.

Малая иллюзия: чернокнижник, волшебник

Утилита — (изменено)

В D&D 5e это заклинание ограничено только вашим воображением и способностью к сотрудничеству вашего DM. Но видеоигры немного более систематизированы, и все творческое использование заклинания заменено одним очень подходящим использованием в BG3 — отвлечь внимание, которое NPC будут исследовать. Чтобы помочь ему выполнить эту задачу, это заклинание не нарушает скрытность в BG3.

У этого заклинания есть некоторая полезность для разбойника, пытающегося проникнуть в охраняемую территорию, и которому нужно отвести стражников. Войдите в пошаговый режим, отбросьте свою небольшую иллюзию, подождите, пока уйдут стражники, а затем проскользните мимо. Я также использовал его, чтобы втягивать врагов в область, чтобы я мог с удивлением начать закалывать их стрелами с высоты. Если вы когда-нибудь обнаружите, что хотите: «Черт возьми, разве этот человек не сдвинется с места!» тогда это может быть заклинание для вас.

Ядовитый спрей: Чернокнижник, Волшебник

Повреждение / сохранение

На первый взгляд это заклинание звучит великолепно! Вы получаете d12 урона, самый высокий из всех колдовств! Но это расстояние 10 футов, что не совсем то, чего большинство заклинателей хочет быть по отношению к своему врагу. Повреждению от яда обычно сопротивляются. Это спасительное заклинание, которое сейчас не очень хорошо работает в BG3. А противник должен сделать спасбросок конституции, а у большинства существ приличный показатель Телосложения.

«Огненная стрела» и «Луч льда» намного превосходят это колдовство.

Луч льда: Волшебник

Урон / атака и дебафф — (изменено)

Как и в 5e, это заклинание дальнего боя, которое наносит урон холодом d8 и замедляет движение врага на 10 футов. Однако в BG3 он также оставляет ледяную поверхность, которая может сбить цель с ног. Это особенно сильно против вражеских рукопашных бойцов, так как им, вероятно, придется использовать 15 футов движения, чтобы встать, их скорость передвижения снижается на 10 футов от эффекта заклинания, и это оставляет большинство врагов с движением около 5 футов. Это может фактически вывести врага ближнего боя из боя на ход.

Атаки ближнего боя против лежащего врага имеют преимущество, а дальние атаки — недостаток. Всегда обращайте внимание на порядок инициативы перед применением этого заклинания.

Сопротивление: Клерик

Бафф

Хотя наличие дополнительного d4, которое можно добавить к спасброску, — неплохая вещь, редко стоит использовать ваше действие и концентрацию.

Священное пламя: Клерик

Повреждение / Сохранить

Обычно в 5e священное пламя — довольно хорошее колдовство. Но из-за увеличения HP врага, снижения AC врага и того, насколько легко получить преимущество с помощью удара в спину или высоты; Я обычно считаю, что вашему священнику будет лучше с легким арбалетом для нанесения урона в дальнем бою в BG3.

Шокирующая хватка: волшебник

Урон / атака и дебафф

Я не проверял, дает ли это заклинание преимущество против целей, носящих металлическую броню в BG3, как это обычно бывает в 5e. Обычно в 5e это заклинание полезно в ситуациях, когда враг подходит слишком близко к вашему мягкому заклинателю. В противном случае вам пришлось бы выйти из боя и убежать. Но с шокирующей хваткой вы можете попытаться поразить их этим заклинанием, если оно попадает, они теряют способность реагировать, и вы убегаете. Но в BG3, если противник приближается к вам, вы можете бонусным действием выйти из боя и отойти на 30 футов, а затем поразить его колдовством дальнего боя, например, холодным прикосновением или выстрелом. Ваша способность убежать и нанести урон не зависит от того, успешно ли вы ударили заклинанием шокирующий захват.

Шокирующая хватка все еще может быть полезна, если вы хотите уйти, но все же хотите использовать свое бонусное действие для чего-то еще (например, лечебного зелья).

Тауматургия: Клерик

Утилита — (изменено)

Подобно незначительной иллюзии, это еще одно колдовство, у которого есть множество творческих применений, которые сложно реализовать в видеоигре. И снова Лариан дал заклинанию одно очень подходящее применение — оно дает вам преимущество при проверках запугивания и производительности, пока заклинание активно.

Это немного более обстоятельно, чем колдовство друзей, но поскольку бафф применяется к вам, а не к цели, это заклинание также будет работать, когда вы удивитесь диалогу цели, которую не видите. Но вы должны знать, что разговор идет, и заранее наложить заклинание.

True Strike: Warlock, Wizard

Бафф

Заклинание — это действие, которое нужно разыграть, и оно дает вам преимущество при следующей атаке. Это неплохой бафф, но, используя экономию действий, это почти всегда плохое решение. Вы бы предпочли разыграть заклинание на одном ходу, а затем на следующем ходу бросить дважды и иметь шанс нанести урон один раз? Или вы бы предпочли атаковать в оба хода, перекатываясь один раз в каждый ход, и иметь шанс нанести урон в оба хода? В любом случае вы делаете бросок на атаку дважды, но использование истинного удара дает только один шанс нанести урон.

Как и в случае с клинком, я бы использовал это заклинание только в том случае, если вы персонаж ближнего боя, который не может попасть в радиус действия и у вас есть лишнее действие.

Заклинания 1 уровня

Дружба животных: Рейнджер

Дебафф

На самом деле я не использовал это заклинание в BG3, поэтому другие отзывы, безусловно, приветствуются. Судя по описанию, похоже, соответствует 5e. Вы очаровываете животное с низким интеллектом, не желая ему вреда. В 5e «очарование» означает, что он не будет атаковать вас или ваших товарищей по команде, но не означает, что он перевернулся и начал атаковать своих бывших союзников. Это считается «контролируемым» статусным эффектом.
В кампаниях, в которых вы начинаете путешествовать по лесу, сталкиваясь с волками, медведями и т. Д., Это заклинание в некоторой степени полезно. Но BG3 не подходит для этой формы, поэтому его полезность несколько ограничена.

Доспехи Агатис: Чернокнижник

Бафф и урон — (с ошибкой)

Одно из заклинаний подписи чернокнижника, это заклинание дает вам 5 временных HP на первом уровне, и если враг поражает вас рукопашной атакой, пока у вас есть это временное HP, они получают 5 урона от холода. Использование его на более высоких уровнях должно увеличить как количество временного HP, так и количество холодного урона. Однако в настоящее время он только увеличивает временное HP, и это, скорее всего, ошибка.

Даже с этим непреднамеренным ослаблением, я ставлю этому заклинанию C с некоторыми билдами чернокнижника ближнего боя. После исправления я доведу это до B. Если вы остаетесь в дальнем бою, вы можете получить меньше пользы от этого. Поскольку этот временный HP конкурирует с временным HP, который демон-чернокнижник получает от «Благословения Темного», это также не очень хорошо для замков демонов.

Arms of Hadar: Warlock

Урон / Спасение и дебафф

Это еще одно мое любимое заклинание для чернокнижников ближнего боя на ранних уровнях. Это похоже на шокирующее осознание того, что враги, которые проваливают спасбросок, не могут реагировать, но это АОЕ и наносит немного больше урона. На более высоких уровнях он быстро отстает, но на уровнях 1-4 есть несколько боев, где это пригодится.

Бэйн: Клерик

Дебафф

Это заклинание воздействует на 3 цели и заставляет их вычитать 1d4 из всех бросков атаки и спасбросков. Отличный небольшой дебафф, но цели могут спастись от него. В большинстве ситуаций я бы использовал и сконцентрировался на Благословении вместо Бэйна, если только ваша команда не заставит врагов делать много-много спасбросков.

Благословение: Клерик

Бафф

Это противоположность Бэйну. Вы выбираете 3 союзников и благословляете их, позволяя им добавить 1d4 к любым броскам атаки или спасброскам, которые они делают. На мой взгляд, это заклинание — одно из лучших заклинаний концентрации, которые когда-либо получали клирики.
Причина, по которой я помещаю это выше Bane (прямо противоположное заклинание), заключается в том, что нет никакого спасброска, связанного с Bless. Вы примените бафф ко всем намеченным целям со 100% шансом на успех, тогда как Бэйн означает, что у каждой вражеской цели есть шанс избежать заклинания.

Пылающие Руки: Волшебник, Клерик (Свет), Чернокнижник (Изверг)

Повреждение / сохранение

3d6 урон огнем от спасброска в маленьком конусе не так впечатляет с присутствующими баффами HP врага. Не ужасное заклинание, а полезное в ситуациях, когда много мелких врагов. Но в большинстве ситуаций я бы отдавал предпочтение другим.

Очарование персонажа: Чернокнижник, Волшебник, Клерик (Обман)

Утилита — (изменено)

Друзья уже покрывают первую часть этого заклинания (преимущество по проверкам Ча), поэтому я бы использовал это вместо Charm Person в ситуациях вне боя. Если вы попытаетесь очаровать человека в бою, он получит преимущество в спасброске. И похоже, что это не очаровывает существо ваших союзников, поэтому они все равно будут атаковать ваших врагов. Только не ты.
В отличие от 5e, цель не знает, что вы ее очаровали. Но, на мой взгляд, этого недостаточно, чтобы спасти заклинание.

Цветной спрей: Wizard

Дебафф — (изменено)

Это заклинание действует почти так же, как в 5e. У заклинания есть набор хитпоинтов, и оно идет от цели с наименьшим HP до самой высокой в ​​области и ослепляет их до конца вашего следующего хода. Единственное различие между D&D 5e и BG3 заключается в том, что в 5e вы бросаете 6d10, чтобы определить размер HP, но в BG3 для этого требуется среднее значение 33.
Из-за увеличения HP многих врагов в BG3 это заклинание теряет большую часть своего здоровья. эффективность. Однако враг все еще не спасается от заклинания, поэтому это полезный способ применить некоторый гарантированный контроль толпы к врагам с низким уровнем здоровья. Если вы получите магический предмет, который позволяет вам наложить заклинание или что-то в этом роде, я, конечно, не откажусь от него. Кашель.

Команда (Остановка): Клерик, Чернокнижник (Дьявол)

Дебафф — (изменено)

Обычно в 5e заклинание Command позволяет вам выбирать из нескольких вариантов, состоящих из одного слова, таких как Drop [то, что вы держите], Flee, Grovel, или любой другой команды из одного слова, которую вы можете придумать, с которой DM согласен. Пока что Halt — единственный реализованный в BG3, который заставляет цель пропускать свой следующий ход.

Это может быть очень мощным. Я бы предпочел, чтобы вместо этого был реализован Kneel / Grovel. Это заставляет цель ложиться, а затем пропустить остаток своего хода.

Create or Destroy Water: Cleric

Утилита — (изменено)

В BG3 не реализована «разрушающая» вода. В начале игры вы получаете доступ к флягам с водой, и их можно бросать, чтобы образовалась поверхность воды. Их немного сложнее носить с собой, чем использовать заклинание, но гораздо дешевле с точки зрения используемых ячеек заклинаний.

Лечение ран: клерик, рейнджер

Выздоровление

Как и в 5e, это заклинание восстанавливает 1d8 + мод. Чтения заклинаний HP. Но это заклинание теряет много полезности в BG3 из-за возможности исцеления с помощью еды, обилия зелий здоровья, которые можно использовать в качестве бонусных действий, того факта, что любой может поднять бессознательного товарища по команде с помощью действия помощи, и в настоящее время отсутствие последствий для длительного отдыха.

Единственное место, где сияет это заклинание, — это поднять упавшего товарища по команде и, возможно, дать ему достаточно HP, чтобы принять еще один удар, в чем действие помощи не так хорошо.

Маскировка: Волшебник, Клерик (Обман)

Утилита — (изменено)

В 5e вы можете изменить свою внешность практически так, как захотите. Но было бы немного ожидать, что BG3 будет отправлять вас на экран создания персонажа каждый раз, когда вы произносите это заклинание 1-го уровня. Я думаю, что использование Ларианом заранее выбранных выступлений рас — отличная идея.

Бывают ситуации, когда это полезно. Как Гитьянки или Дроу вы можете ожидать, что вас встретят враждебно в паре, в остальном дружественных местах. То же самое с недавними событиями, связанными с тифлингами в недавних лорах Забытых Королевств. Я могу придумать и другие области, где это заклинание могло бы быть полезно, но не хочу давать спойлеры. Однако в типичной ларианской манере обычно существует способ обойти эти типы осложнений, не требующий насилия. Это полезное заклинание, но не обязательное.

Ловкий удар: Рейнджер

Урон / спасбросок и дебафф — (может быть, баг?)

Хотя Ensnaring Strike наносит небольшой дополнительный урон 1d6, на самом деле это не причина использовать это заклинание. Главное, на что нужно обратить внимание, — это условие сдержанности, установка скорости движения цели на 0, при которой все ее атаки имеют недостаток, а атаки против нее имеют преимущество, и требуя, чтобы существо теряло свою очередь, чтобы, возможно, выбраться из нее.

Я не видел, чтобы при использовании этого заклинания возникало состояние сдержанности. Может, мне не повезло, и я никогда не смогу заставить врагов провалить сохранение. Может быть, заклинание прослушивается. Я не могу точно сказать. Если заклинание сработает, я бы поставил ему B. Если нет, я бы дал ему F.

Быстрое отступление: Чернокнижник, Волшебник

Бафф и движение — (изменено)

Бонусное действие для разыгрывания, которое позволяет мгновенно броситься в этот ход. В будущих ходах вы можете использовать бонусное действие для рывка. Может быть полезно, если вы начинаете бой в неподходящей позиции, или это может служить своего рода всплеском действия (позволяя вам и броситься, и атаковать в один и тот же ход). Или встречи, которые можно закончить, достигнув объекта / станции как можно быстрее.

Заклинание было изменено с 5e, так что вместо 10-минутной продолжительности оно действует бесконечно. Но его все еще можно использовать только на себя, и все еще требуется концентрация в BG3. Некоторым персонажам это заклинание может принести пользу, но большинству из них лучше подойдет Прыжок или Длинный Странник в BG3.

False Life: Wizard, Warlock (Особый призыв)

Buff — (изменено)

Волшебники обычно не получают никаких исцеляющих заклинаний, и это самое близкое, что они получают на ранних уровнях. Он обеспечивает только временное HP, которое идет поверх вашего базового HP. В среднем у него меньше HP, чем у Cure Wounds, и он не восстанавливает бессознательного товарища по команде, как Cure Wounds. С другой стороны, он может увеличивать ваш максимальный запас здоровья, чтобы обеспечить временный бонус к вашему пулу здоровья.

В 5e это заклинание длится всего час. В BG3 это длится до тех пор, пока вы временно не потеряете HP, так что это небольшой бафф.

Перо Падения: Волшебник

Buff — (изменено)

Будь то D&D 5e или BG3, это заклинание позволяет вам и вашим ближайшим союзникам быть невосприимчивыми к урону от падения. Обычно в D&D 5e это заклинание является реакцией на произнесение, с менталитетом, что, когда вы проходите через какую-то ловушку или сомнительную структуру, вы можете использовать это заклинание, чтобы избежать урона от падения и не упасть насмерть.

В BG3 вы можете использовать его перед прыжком, чтобы не получить урон. Возможно, что Larian реализует процедуру, похожую на реакцию. Если есть ярлык или ловушка, с которой вы, скорее всего, столкнетесь, и Лариан даже сделает для нее кинематографический ролик, они могут вывести диалог с опцией «Падение перьев». Но я не думаю, что вы когда-нибудь сможете применить это заклинание как реакцию, когда гоблин столкнет вас с какого-то случайного уступа в битве.

Подобно маскировке себя, это заклинание может быть решением в некоторых случаях. Но если у вас нет этого заклинания, это не будет концом света, и, вероятно, есть альтернативные решения. Тем не менее, он изящный и может открыть для вас некоторые [ловушки] двери. Готов поспорить, что свитков достаточно, чтобы удовлетворить эту потребность.

Найти фамильяра: волшебник, чернокнижник (цепь)

Вызов — (изменено)

В настоящее время разыгрывание ритуала не входит в BG3, поэтому вы должны использовать ячейку заклинания, чтобы разыграть это заклинание. И знакомое исчезает после длительного отдыха, что тоже прискорбно. У заклинания нет стоимости материала в 10 зм, но я бы предпочел заплатить эту цену и сохранить ячейку заклинания каждый долгий отдых. Если вы когда-нибудь сможете разыграть заклинание без использования ячейки заклинания, я улучшу его до A.

Обычно в 5e ваш фамильяр не может атаковать. В основном они используются в бою, чтобы обеспечить действие «Помощь», предоставляя преимущество при следующей атаке пораженному противнику. В BG3 действие помощи не работает таким образом, и в результате Лариан изменил способ работы фамильяров. Они могут атаковать в BG3, и их атаки могут вызывать изнуряющие эффекты, такие как ослепление цели … если они приземляются.

На уровне 1 это заклинание очень сильное, но к тому времени, когда вы достигнете уровня 4, его сила уже начинает ослабевать в большинстве боев. Они по-прежнему являются отличными разведчиками или считаются союзником вашего разбойника, чтобы отразить скрытую атаку.
Приоритет №1 для Лариана должен заключаться в создании привычной ласки и моделировании ее по образцу хорька. Лариан, у меня есть 2 потрясающие модели, я с радостью приеду в Европу и поделюсь им !!!

Туманное облако: Рейнджер, Волшебник

Утилита и усиление — (можно использовать, модифицировать)

Это заклинание изменено с 5e на постоянно, а не до часа.

Заклинание создает область густого тумана, ослепляющего и скрывающего всех внутри. Но у вражеского ИИ в настоящее время отсутствует ощущение постоянства объекта. В результате вы можете спрятать всю свою группу в облаке, выскочить и провести атаку, выйти из боя и вернуться внутрь, и враг не станет мудрее. Именно из-за этого подвига я ставлю заклинанию А.

Без этой уязвимости заклинание получает B. В сценариях, когда надоедливый противник атакует с высоты, это заклинание может помочь смыть его. Или, если союзник получает много урона, наложение этого заклинания на него может дать ему некоторую защиту, чтобы он выпил немного зелий и вылечился.

Смазка: Wizard

Дебафф — (изменено)

Это заклинание ведет себя так же, как в 5e, за исключением того, что лужа жира теперь воспламеняется в BG3. Отсутствие этого было намеренным изменением дизайна в 5e, потому что комбинация очень сильна. Особенно на сорке, который может ускорить литье смазки, а затем использовать огнестрельное оружие.

Это заклинание было бы B только с его способностью сбивать врагов с ног. Но с этой модификацией он станет отличным открывающим заклинанием, если вы можете устроить засаду на врагов.

Направляющий болт: Клерик

Урон / атака и дебафф

Великолепное заклинание. Это заклинание дальнего боя, поэтому довольно легко получить преимущество в BG3 с высоты. Он наносит урон излучением 4d6, что довольно хорошо для заклинания 1-го уровня. И если он попадает, следующая атака по этой цели имеет преимущество, ведущее, возможно, к большему урону.

Терновый град: Рейнджер

Повреждение / сохранение

В дополнение к обычному урону, который вы наносите, поражая врага своей атакой дальнего боя, вы также наносите дополнительный d10 (или половину, если противник делает спасбросок) ближайшим врагам.

Единственная причина, по которой я бы взял это заклинание, — это если у вашей группы много AOE-урона, где этот относительно небольшой AOE действительно может что-то значить. В противном случае я бы пропустил это заклинание

Слово исцеления: священник

Выздоровление

Мод исцеления 1d4 + Spell Casting не является причиной успеха этого заклинания. Вы не используете это заклинание для восстановления утраченных очков жизни. Это заклинание является бонусным действием и имеет большой радиус действия. Это означает, что вы можете использовать его, чтобы вернуть сбитого товарища по команде на ноги, не двигаясь, и при этом оставив свое действие доступным для атаки. В BG3 вы можете разыграть выровненное заклинание, используя как ваше бонусное действие, так и действие, что обычно не разрешено в 5e, если вы не разыграете колдовство как свое действие. Так что это небольшой бонус и за исцеляющее слово.

Адский упрек: Чернокнижник

Урон / спасение — (изменено)

В D&D 5e вы можете использовать это заклинание в качестве реакции, когда противник наносит вам урон. Затем противник делает спасбросок по ловкости, и вы бросаете ему урон огнем. Но BG3 изменил то, как работают реакции, и это заклинание довольно сильно пострадало.

Что больше всего вредит чернокнижникам в этом, так это то, что вы должны разыграть Адский упрек прежде, чем получите урон, и это сделает часть реакции (нанесение урона) доступной. Поэтому вам нужно сжечь слот заклинания для заклинания, которое вы, возможно, захотите использовать позже. Однако вы можете оказаться в ситуации, когда действительно, очень хотите, чтобы вы могли разыграть Arms of Hadar, и не можете, потому что вы уже разыграли Hellish Rebuke, даже если эффект Hellish Rebuke еще не сработал.

Урон посредственный во многих случаях, когда враги увеличивают HP, и я действительно не мог бы рекомендовать использовать это заклинание с BG3 в его текущем состоянии раннего доступа.

Hex: Чернокнижник

Урон и дебафф — (изменено)

Выберите цель с помощью этого заклинания, и всякий раз, когда вы причините ей вред, вы нанесете дополнительный психический урон d6. Это также дает вашей цели недостаток при ПРОВЕРКАХ способностей по одному из атрибутов. Не броски атаки, не спасброски, а ПРОВЕРКИ. Они очень редко возникают в бою, но некоторые из наиболее распространенных включают в себя проверку восприятия (Wis), чтобы обнаружить ваших скрытых союзников, или проверки (Str), чтобы толкнуть. Недостаток проверки — не главное в заклинании.

Обычно для кампании D&D 5e, начинающейся с уровней 1-4 без дополнительной атаки или дополнительных снарядов от Eldritch Blast, я бы действительно не рекомендовал это заклинание. Однако он был изменен так, что концентрация длится бесконечно, а это означает, что вы можете получить намного больше урона от одного применения заклинания.

Метка охотника: Рейнджер

Повреждение — (изменено)

Это в основном Hex (см. Выше), включая изменения концентрации. Но это для рейнджеров и без недостатка на проверку способностей. Обычно в 5e это заклинание помогает вам отслеживать цель, хотя я не уверен, что это в BG3. Может быть, если ваша цель станет невидимой, вы все равно сможете ее увидеть? Я этого не проверял.

Нанести ран: Клерик

Урон / атака

Я считаю, что это заклинание 1-го уровня с наибольшим уроном для одиночной цели (средн. 16,5), просто превышающее среднее значение для направляющего болта (14 средн.). Но у него есть диапазон касания, и он не дает преимущества вашим союзникам, если он попадает.

Сильное заклинание и клерик ближнего боя могут извлечь из этого пользу. Но не так хорош, как направляющий болт, который заполняет аналогичную нишу урона по одиночной цели для священника, поэтому я даю Inflict Wounds B.

Прыжок: Рейнджер, Волшебник

Полезность, усиление и движение

Заклинание утроит вашу дистанцию ​​прыжка на минуту. В D&D 5e это заклинание получает большую жирную пятерку. В BG3 мне нужно подумать, B или A. Несколько сундуков, ярлыков, задних дверей и т.д. становятся доступными с этим заклинанием в вашем арсенале. А поскольку прыжок / выход из зацепления — это бонусное действие в BG3, а расстояние прыжка зависит от Str, некоторые сборки Str получат от этого больше пользы, чем Expeditious Retreat.

Длиннохвостый

Бафф и движение — (изменено)

Это заклинание позволяет увеличивать скорость передвижения цели на 10 футов за ход. Заклинание было изменено с D&D 5e, чтобы действовать бесконечно, и оно по-прежнему не требует концентрации. Если в вашей группе есть персонаж ближнего боя, основанный на ловкости, который, кажется, никогда не попадает в зону досягаемости на первом ходу, может помочь ваш волшебник, применяющий это на них в конце каждого длительного отдыха. Его гибкость в использовании

Однако я обнаружил, что разбойники с бонусным рывком и персонажи, основанные на силе с их длинными прыжками, могут попасть в ближний бой в большинстве ситуаций.

Магическая броня: Волшебник, Чернокнижник (Призыв)

Buff — (изменено)

Заклинание имеет одну небольшую модификацию по сравнению с D&D 5e и одну большую. Обычно он длится 8 часов, в BG3 он длится до вашего следующего длительного отдыха. Это второстепенный. Основное изменение требует небольшой дозы юристов по правилам D&D 5e. В 5e это заклинание позволяет вам рассчитать свой AC по формуле 13 + модификатор Dex, когда вы без брони. В BG3 заклинание добавляет 3 к вашему AC, когда вы без брони. Для классов, доступных в EA, это нормально. Но если они добавят драконьего сорка, монаха или варвара, тогда эти классы могут непреднамеренно суммировать свой AC. Волшебник, накладывающий это заклинание на крепкого варвара-халфлинга 1 уровня, может иметь 21 AC на уровне 1, используя покупку по очкам.

Игнорируя это возможное будущее взаимодействие, это заклинание по-прежнему отлично подходит для персонажей, основанных на ловкости. Это важно, чтобы не дать вражескому AI в BG3 обуздать вашего волшебника в каждом бою.

Magic Missile: Волшебник

Наносить ущерб

Заклинание стреляет 3 дротиками, которые наносят минимальный урон, но гарантированно попадут. Урон заклинания не слишком велик (всего 10,5 в среднем), и использование ячеек заклинаний более высокого уровня обычно является пустой тратой этого заклинания. Но он гарантированно поразит вашу цель, если снаряды не наткнутся ни на что на своем пути. Поскольку EA идет только на уровни 1-4, это заклинание довольно хорошее. Особенно, когда у тебя последний враг. Вы посылаете в них одну ракету, чтобы прикончить их, а остальные посылаете в вашу следующую цель. Но начиная с 5-го уровня и выше, это заклинание становится бесполезным намного быстрее, чем другие заклинания 1-го или 2-го уровня из-за его плохого масштабирования. Единственное исключение — попытка нарушить концентрацию на вражеском заклинателе, поскольку каждая ракета требует отдельной проверки концентрации.

Если вы получите в руки магический предмет, который увеличивает урон или что-то в этом роде, тогда это заклинание станет более полезным. Особенно на жутких рыцарей или мускулистых волшебников ближнего боя, так как на это заклинание не влияет ваша характеристика произнесения заклинаний.

Защита от зла ​​и добра: клирик, чернокнижник, волшебник

Buff — (изменено)

Заклинание ставит аберрации, небожителей, элементалей, фей, демонов и нежить в невыгодное положение при атаках на вас. Он по-прежнему требует концентрации, но теперь длится бесконечно, а не 10 минут, как в 5e.

Единственное, что действительно сдерживает это заклинание в BG3 EA, — это ограниченное количество встреч, в которых участвует любое из вышеперечисленных существ. В раннем доступе / акте 1 большая часть того, с чем вы сталкиваетесь, — это гуманоиды и чудовища. В учебнике есть несколько демонов, но это пустяк. После урока я могу вспомнить только 5 встреч, в которых это заклинание было бы полезно.

Когда выйдет полная версия игры и мы начнем сталкиваться с большим количеством этих странных существ, это заклинание, вероятно, станет гораздо более полезным.

Луч болезни: Волшебник

Урон / атака и дебафф

Урон ядом 2d8 от этого заклинания не особенный, но возможность отравить врага — это хорошо. Хотя это неплохое заклинание, оно не так заманчиво, как многие другие заклинания волшебника, если только вы не пытаетесь использовать конкретную тему.

Щит веры: Клерик

Buff — (изменено)

Хотя заговоры клерика отсутствуют, их заклинания 1-го уровня помогают восполнить это. Это заклинание теперь длится до тех пор, пока вы можете сохранять концентрацию, в отличие от 5e, где оно ограничено 10 минутами. Он обеспечивает вашу цель +2 AC. Я считаю, что в большинстве случаев Благословение — лучшее использование вашей концентрации, отсюда и рейтинг B. Но это все же неплохое заклинание, и оно может быть особенно полезно, если в вашей группе есть один персонаж, который продолжает падать в бою.

Сон: Волшебник

Дебафф — (изменено)

В D&D 5e вы бросаете 5d8. Затем вы начинаете с существа с наименьшим текущим HP в области действия и, если его HP меньше, чем вы бросили, они засыпают на неопределенный срок, пока не будут ранены или не проснутся. Затем он переходит к следующей цели с наименьшим HP до тех пор, пока накопленный вами пул HP не будет израсходован.

В BG3 есть 2 модификации. Во-первых, он использует фиксированное значение в 24 HP вместо того, чтобы катиться. В отличие от Color Spray, у которого есть аналогичное изменение, это значение 24 HP немного выше среднего 5d8 (22,5 HP). Так что это небольшой бафф. Но затронутые враги остаются спящими только 2 хода или пока им не причинят вред или не помогут. Это значительный нерф. Из-за повышения HP, которое получают многие враги, это заклинание косвенно немного ослабляется.

Но, несмотря на все сказанное, я все же ставлю этому заклинанию B. Многое можно сказать о том, чтобы вывести 2 или около того маленьких врагов из боя на пару ходов. Есть существа, невосприимчивые ко сну, так что иногда нужно быть с этим немного осторожнее.

Поговорите с животными: рейнджер, чернокнижник (призыв)

Утилита — (изменено)

Заклинание по-прежнему требует концентрации, но длится бесконечно, а не 10 минут, как в 5e. Есть очень много мест, где вы можете использовать заклинание в BG3. Некоторые из них юмористические, некоторые полезные, некоторые немного грустные. Вы определенно окупите свои деньги заклинанием. Однако, по крайней мере, из того, что я видел в раннем доступе, похоже, что нет никаких случаев, когда у животного есть доступ к информации, которую вы не смогли бы получить в другом месте. Это заклинание может помочь вам получить некоторые подсказки.

Громовая волна: Волшебник

Повреждение / сохранение

Обычно в 5e я бы поставил этому заклинанию B. И, учитывая, что в BG3 это заклинание урон / спасбросок, заманчиво сделать то же самое и здесь. Но истинная сила этого заклинания заключается не в его уроне громом 2d8 на небольшой площади. Он заключается в его способности сбивать группу врагов с высокого уступа, заставляя их получать урон от падения, а затем лежать ничком на земле без своего предыдущего преимущества на высоте. Я сжег слот заклинания 2-го уровня (туманная ступенька) и слот заклинания 1-го уровня (грозовая волна) несколько раз в EA с помощью этого комбо.

Стрела ведьмы

Урон / атака

Если бы был уровень ниже F, он был бы зарезервирован для этого заклинания. Ужасно в 5е и ужасно в BG3. Выглядит довольно круто, но я не могу представить себе ситуацию, когда я бы сжег ячейку заклинания или подготовил бы заклинание на этот день. Вы делаете бросок на атаку, и если вы попадаете, то наносите урон молнией 1d12. В будущих ходах вы можете автоматически нанести этот урон снова, не перекатываясь на атаку, но он по-прежнему использует ваше действие.

Волшебник с 14 ловкостью и легкий арбалет в среднем будет наносить такой же урон. Хотя легкий арбалет не является гарантированным попаданием после первой атаки, он также не сожжет ячейку заклинания или вашу концентрацию. Fire Bolt нанесет больше урона, чем этот, благодаря изменениям Лариана. Не берите Witch Bolt, если только вы не хотите использовать свою тему или что-то в этом роде.

Заклинания 2 уровня

Кислотная стрела: волшебник

Урон / атака и дебафф — (изменено)

Обычно в 5e это заклинание сразу наносит кислотный урон 4d4 и еще 2d4 урона в конце следующего хода, если оно попадает. Если промахнется, то сразу же нанесет 2d4 урона. Урон не является привлекательной частью этого заклинания, а скорее тем фактом, что оно нанесет гарантированный урон сразу один раз, а возможно, и второй раз. Это идеально подходит для нарушения концентрации на вражеских заклинателях, поскольку вы убедитесь, что они сделают хотя бы одну проверку концентрации, если не две.
В BG3 он был изменен, чтобы добавить лужу кислоты вокруг цели, снижая их AC на 2, пока они стоят в ней. Это заклинание очень хорошо подходит для борьбы с сильными вражескими заклинателями, так как оно может нарушить их концентрацию, а также облегчит их попадание вашим союзникам.
Однако я не уверен, что буду использовать это заклинание много за пределами этой ниши. Ущерб далеко не впечатляющий.

Помощь: Клерик

Buff — (изменено)

Обычно в 5e это заклинание увеличивает максимальное HP только до 3 союзников и только на 8 часов. В BG3 у него нет ограничения на количество затронутых союзников, и он длится до следующего длительного отдыха. Если использовать в конце длительного отдыха, когда весь отряд находится в пределах досягаемости, это в основном увеличивает хитпул вашей группы на 20 пунктов. Кроме того, если у вас есть домашние животные (найти фамильяра, звериного рейнджера и т. Д.), Это заклинание также влияет на них, увеличивая их HP.

Слепота / глухота: клерик, волшебник, чернокнижник (демон)

Дебафф — (изменено)

В 5e заклинание «Слепота / Глухота» позволяет вам выбрать, какой эффект вы хотите наложить на свою цель. Слепота — наиболее часто выбираемый вариант в 5e, а в BG3 — единственный вариант.
Возможность поставить цель в невыгодное положение при атаках, в то время как ваши союзники имеют преимущество, чертовски хорошо. Лучше удерживать человека (ваши атаки автоматически критикуют, если они попадают, и враг не может предпринимать никаких действий), но удерживать человека работает только с гуманоидами. Слепота работает с любым типом существ, у которых нет чего-то вроде истинного зрения или треморсенса (и кто знает, реализованы ли эти функции). В BG3 в настоящее время вы можете готовить свои заклинания, когда захотите, то есть вы можете выбрать, какое из этих двух заклинаний вы хотите, перед любым боем.

Размытие: Волшебник

Бафф

Blur и Mirror Image всегда сравниваются друг с другом в D&D 5e. Размытие требует концентрации и дает недостаток, в то время как зеркальное отображение также затрудняет попадание в вас (не стоит объяснять, поскольку оно изменено в BG3), но не использует концентрацию. Итак, что использовать? Я сделал несколько вычислений и могу сказать, что в BG3 вам будет примерно на 15% сложнее поразить Blur … для первого удара. И кто-то скучает по вам, пока у вас есть размытие, не имеет отрицательного эффекта, а кто-то скучает по вам, пока у вас есть зеркальное отображение, делает это еще менее эффективным.
Но попадание в Blur, пока у вас есть Blur up, может снизить концентрацию и смягчить все эффекты. Хотя попадание в зеркало не оказывает негативного влияния на попадание.
В ближайшие месяцы будут споры о том, что лучше. Но, на мой взгляд, Blur лучше подходит для персонажей с высоким AC, особенно если у них есть навык Con спасброска. Eldritch Knights — прекрасный тому пример. Хотя мастеру, вероятно, лучше подойдет зеркальное отображение.

Тьма: Чернокнижник, Волшебник

Debuff and Utility — (с ошибками и можно использовать)

Тьма в настоящее время занимает ту же нишу, что и туманное облако, но ее нужно использовать на один более высокий уровень. Одно из преимуществ, которое Тьма обычно имеет над туманным облаком, — это способность наложить его на предмет. Например, на оружии босса, что дает им преимущество во всех их атаках (и всех, кто находится поблизости), в то время как вы сначала разбираетесь с маленькими парнями. Еще одно преимущество (или недостаток, в зависимости от сценария) в 5e — это тот факт, что некоторые существа с Зрением Дьявола могут видеть сквозь магическую тьму, в то время как это не относится к Туманному Облаку. Чернокнижники, использующие заклинание Зрение дьявола, обычно любят это, поскольку они могут наложить на себя тьму и получить преимущество в своих атаках против врагов, которые не могут видеть сквозь магическую тьму. Но некоторые из наиболее дьявольских существ в 5e также имеют эту способность, так что это также может пойти против вас.
Но в BG3 ничего из вышеперечисленного не работает. Тьма остается неизменной, даже если вы нацелены на врага. И Зрение Дьявола не видит этого. В результате он работает точно так же, как туманное облако, но использует слот заклинания более высокого уровня. Единственная причина, по которой я бы взял это заклинание в текущем состоянии раннего доступа BG3, — это если вы чернокнижник, у которого нет доступа к облаку тумана. Его по-прежнему можно использовать, как Туманное облако, и чернокнижникам наплевать на уровень заклинаний.

Темновидение: Рейнджер, Волшебник

Бафф и полезность — (изменено)

Заклинание было изменено с 5e до следующего длительного отдыха, а не до 8 часов.
В D&D 5e атака врага в темноте имеет недостаток, а атаки против вас со стороны существа в темноте имеют преимущество. В BG3 это случай даже при тусклом свете. Таким образом, использование этой способности на одном из ваших персонажей без темновидения может помочь им избежать невыгодного положения во многих своих атаках. Это может быть особенно полезно, если вы окажетесь ПОД землей в некоторых ТЕМНЫХ пещерах, и у вас есть член группы без темновидения. Однако эта потребность также может быть удовлетворена, если у вас есть персонаж ближнего боя, владеющий факелом в левой руке (Уилл), или кто-то, кто может использовать танцующие огни, будь то дроу, который может использовать его с помощью своих расовых способностей или заклинаний вашего класса, или от магического предмета, или еще чего.
Изучение темных областей может быть болезненным, поэтому, если лицо вашего главного героя / группы не имеет темного зрения, то кто-то из вашей группы с этим заклинанием может быть для вас приятным качеством жизни.

Обнаруживать мысли: Волшебник, Чернокнижник (Великий Древний) Полезность

На данный момент Лариан уже признал, что количество применений этого заклинания ограничено в раннем доступе. По мере развития игры оно может стать более полезным, и я, возможно, смогу улучшить его с F. Еще одно изменение, которое может помочь этому заклинанию, — относиться к нему как к разговору с животными, где концентрация не определена.

Держать человека: Клерик, Чернокнижник, Волшебник

Дебафф

Многие враги, с которыми вы сталкиваетесь в BG3 EA, — гуманоиды, и это заклинание имеет разрушительные эффекты при приземлении. Мешая им действовать, все атаки против них имеют преимущество, и все атаки, которые наносят удар, автоматически критикуют. Когда вы сражаетесь с негуманоидами (например, с гноллами), заклинание бесполезно, но вы получаете от него достаточно пользы, чтобы взять его.

Невидимость: Чернокнижник, Волшебник

Утилита и усиление — (с ошибкой)

По большей части это заклинание работает так же, как и 5e. Вы остаетесь невидимым, пока не атакуете или не произнесете заклинание (кроме небольшой иллюзии, которая изменена). Ошибка в том, что вы раскроете себя, если поднимете что-нибудь с земли. Я вижу, что это может нарушить экономику игры, если вы сможете подобрать вещи, и не уверен, как Larian с этим справится.
Поскольку вы можете видеть конус вражеской позиции, у них есть предсказуемые пути, вы можете использовать небольшую иллюзию, чтобы отвлечь их и т. Д. Я действительно не встречал слишком много ситуаций, в которых это было бы чрезвычайно полезно. Вы можете прокрасться в большинство областей, даже не выполняя проверку на скрытность, если у вас есть персонаж с силой, который может прыгать на большие расстояния. Заклинание полезно, но не обязательно.

Малое Восстановление: Клерик, Рейнджер

Исцеление и полезность — (возможно, модифицированные?)

В 5e четко указано, какие недуги могут быть устранены этим заклинанием: ослепление, оглушение, паралич или отравление. Я бы почти никогда не сжег ячейку заклинания 2-го уровня в середине боя, если только один из моих союзников не будет под действием Hold Person (парализован). В BG3 не указывается, какие условия он действительно удаляет. Есть одна область истории, где я нашел это заклинание немного полезным в EA, но, возможно, есть некоторые, которые я пропустил.

Зеркальное отображение: Чернокнижник, Волшебник, Клерик (Обман)

Buff — (изменено)

Не стоит вдаваться в подробности, как это заклинание работает в 5e. Он был аккуратно, но значительно изменен. Каждый из трех дубликатов увеличивает ваш AC на 1, и каждый раз, когда враг пропускает вас, один из этих дубликатов уходит. Для чернокнижников и клериков-обманщиков это очень хорошее защитное заклинание. Для Wizards, Eldritch Knights и Arcane Tricksters вам нужно выбирать между этим и Blur.

Туманный Шаг: Чернокнижник, Волшебник

Движение

Я всегда на этих низких уровнях размышляю: «Неужели я действительно хочу сжечь слот 2-го уровня только для того, чтобы двигаться?» Но с этим заклинанием и изменениями в экономике действий заклинаний в BG3 оно того стоит. В отличие от 5e, нет ограничений на разыгрывание выровненных заклинаний с вашим бонусным действием и действием. Это становится разрушительным, когда вы телепортируетесь к лучникам на балконе и сопровождаете его громовой волной, чтобы сбить их всех с ног, получив огромный урон и повалившись на землю. Или плохие парни заставят вас плыть в огненном поле в стиле Лариана и вы, Туманный шаг, подняться на высоту, а затем с преимуществом сокрушите их с помощью Опаляющего луча.

Пропустить без следа: Клерик (Обман), Рейнджер

Бафф и полезность

Это одно из моих любимых заклинаний в D&D 5e. Но, как обсуждалось с «Невидимостью», в BG3 очень и очень легко прокрасться и полностью избежать конуса вражеской площадки, что означает, что вам никогда не нужно делать скрытные проверки. Это как бы сводит на нет цель этого заклинания во многих приложениях. Одна вещь, которую я не пробовал, — это ограбление области с активным заклинанием на разбойнике. Это могло бы сломать экономику, но это не так уж сложно, если вы все равно грабите и продаете все.

Молитва исцеления: клирик

Выздоровление

Обычно лечение в D&D 5e очень ограничено. Это делает это заклинание отличным для исцеления между схватками, без необходимости делать часовой короткий отдых или 8-часовой отдых. Но в BG3 вы можете легко лечиться, используя обильное количество еды и лечебных зелий или спамируя длительный отдых, который в настоящее время не имеет никаких негативных последствий. В результате это заклинание является пустой тратой слота заклинания 2-го уровня.

Луч Ослабления: Чернокнижник, Волшебник

Дебафф

Если эта атака попадает, она не наносит ущерба. Вместо этого противник наносит половину урона своими атаками, основанными на силе. Есть несколько конкретных боев, в которых это заклинание могло бы быть чрезвычайно полезным. Поднимитесь на высоту и взорвите этим босса, чтобы открыть его, а затем играйте в игру «защищайте концентрацию заклинателя», пока все остальные не умрут. Эти обстоятельства настолько редки и редки, что я думаю, вы, вероятно, сможете удовлетворить эти потребности с помощью прокрутки.

Опаляющий Луч: Волшебник, Клерик (Свет), Чернокнижник (Изверг)

Урон / атака

Заклинание работает аналогично магической ракете, когда вы стреляете 3 дротиками. Хотя эти дротики не гарантированно попадут, они наносят вдвое больший урон, если соединяются. Acid Arrow, Scorching Ray и Shatter — единственные заклинания, наносящие урон 2-го уровня. Опаляющий луч заполняет ту же нишу, что и Acid Arrow (нарушает концентрацию вражеских заклинателей), но также наносит больше урона за пределами этой ниши.

Раскол: Чернокнижник, Волшебник

Повреждение / сохранение

Это заклинание делает то же самое, что и в 5e, нанося 3d8 урона громом тем, кто проваливает спасбросок. Конструкции имеют недостаток в сохранении. Однако я могу вспомнить только одну встречу в BG3 Early Access, где Конструкции действительно присутствовали, и этого столкновения можно было полностью избежать. Если у вас есть Громовая волна, подготовленная как заклинание 1-го уровня, и вы качаете ее вверх, то она наносит точно такой же урон на немного большей площади. Хотя Громовая волна требует, чтобы вы подошли близко, она также может отбросить врагов назад (или спуститься с высоты). Лично мне было бы неплохо использовать Thunderwave, чтобы восполнить потребность в уроне AOE моих заклинателей с уровней 1-4. Если вы хотите держаться подальше и вместо этого использовать Shatter, это тоже нормально.

Тишина: Клерик, Рейнджер

Debuff — (изменено и, возможно, с ошибкой)

BG3 не отслеживает вербальные, соматические или материальные компоненты заклинаний (материалы с определенными затратами, вероятно, будут реализованы позже). В результате Silence останавливает все заклинания в области. Поскольку кажется, что у врагов неограниченное количество ячеек для заклинаний, это может быть очень полезно в некоторых схватках.
Однако в 5e заклинание также является отличным инструментом для скрытности. Будь то окружение области в Безмолвии до того, как кто-то другой использует раскол, чтобы пробить дыру в стене, или выполнение засады и использование Безмолвия, чтобы не дать врагам поднять тревогу. В настоящее время такие функции не работают в BG3. Это может быть преднамеренное изменение, но я бы сказал, что это ошибка или она не реализована на этой ранней стадии EA.

Интернет: Мастер

Дебафф — (изменено)

Обычно в 5e те, кто попал в ловушку паутины, должны использовать свое действие, чтобы попытаться вырваться из сети. В BG3 эта попытка происходит автоматически, так что это существенное ослабление заклинания Сети. Но заклинание выполняет аналогичную роль жира, но лучше. Если вы можете удивить много врагов, они будут оплетены паутиной, что позволит вашей команде атаковать с большого расстояния, прежде чем поджечь паутину. Я бы взял либо Web, либо Grease, но не оба сразу.